младшие школьники (1-4 классы)

Шаги к читательскому интересу

Евгения Простова
Прежде всего, необходимо демонстрировать положительную модель поведения. Ваш ребёнок очень хочет быть во всём похожим на вас, поэтому следует читать при любой удобной возможности. Не нужно дожидаться времени перед сном, чтобы спокойно углубиться в книгу. Даже когда вы просто просматриваете почту, список продуктов для похода в магазин, записки или каталоги, делитесь всем, что читаете, со своим ребёнком. Важно помнить: мы не вправе требовать от ребёнка того, чего сами никогда не делаем.
Не стоит волноваться, если пока ребенка увлекают комиксы и развлекательные журналы. Он читает – всё в порядке.
Во-вторых, позвольте вашему ребёнку самому выбирать себе книги. На данный момент ваша основная цель – приучить ребёнка получать от чтения положительные эмоции. Не стоит волноваться, если он не интересуется чтением Толстого, Достоевского и других классиков литературы, а читает комиксы и развлекательные журналы. Тем не менее, он читает – всё в порядке.
Также важно показать ребёнку, где находится ближайшая библиотека, объяснить ему правила пользования библиотечной литературой. Посещайте библиотеку при каждой удобной возможности и при первой же просьбе вашего сына/дочки. Безусловно, всегда следует поощрять стремление ребёнка открывать для себя новых авторов и их литературные произведения.
Нет абсолютно никаких возрастных ограничений для того, чтобы воспринимать чтение книги на слух.
В-четвертых, необходимо читать своему малышу. Нет абсолютно никаких возрастных ограничений для того, чтобы воспринимать чтение книги на слух и при этом, представляя услышанное, подключать свою образную память. Можно прочесть интересную и познавательную статью из журнала, а можно взять небольшой отрывок из вашего любимого томика стихов. Дайте возможность ребёнку выбрать книжку «чуть-чуть опережающую его возраст» и читайте по главе перед сном из этой, на первый взгляд, сложной для его понимания книги.
Далее, старайтесь выбирать книги, насыщенные полезной для вашего ребёнка информацией. Попытайтесь познакомить ребёнка с литературой, которая носит не художественный, а учебный, образовательный характер: например, предложите ему детскую энциклопедию.
В-шестых, желательно выделить одно и то же время для ежедневного чтения. Так, например, 30 минут спокойного чтения перед ужином или после него прекрасно впишутся в ежедневный распорядок дня и превратятся в очень полезную привычку. Здорово, если на эти 30 минут в процесс чтения будут вовлечены все члены семьи, ведь это замечательное времяпрепровождения для человека любого возраста. Ещё один эффективный способ проконтролировать, всё ли из прочитанного ребёнком было им понято – последующее пятиминутное обсуждение книги каждым из членов семьи.
Замечательно, если вы посоветуете ребёнку интересные книги: например, свои любимые книги детства.
Ещё один хитрый приём – выбирать книги с более длинными главами. «Продвинутый в чтении» ребёнок вполне способен осилить толстую книгу с запутанным сюжетом. Если чувствуете необходимость, то прежде, чем перейти к новой главе, быстренько пройдитесь по прочитанным ранее – для того, чтобы вспомнить сюжет и имена главных героев. Замечательно, если вы посоветуете ребёнку интересные книги: например, свои любимые книги детства.
Книги о Гарри Поттере интересные, но лексика в них довольно сложная, тем не менее, не останавливайте ребёнка, чтобы проконсультироваться с толковым словарём по каждому странному слову.
При чтении не стоит прерывать поток речи своего ребёнка. Когда ваш мальчик/девочка читают вам вслух, не старайтесь исправить каждое неправильно произнесённое или непонятное вам длинное слово. Так, если ваш сын/дочка в восторге от книг про Гарри Поттера, а вам лексика данной литературы кажется чересчур сложной (чего только стоят названия всех заклинаний и волшебных приспособлений!), не останавливайте ребёнка, чтобы проконсультироваться с толковым словарём по каждому странному слову. Пусть ваш малыш получает удовольствие от истории! А непонятные слова можно выделять маркером, позже искать их определение и записывать в «словарик для домашнего чтения».
И последнее – не слишком нажимайте на ребёнка. Очень-очень важно не превращать процесс чтения в «обязательную повинность». Чтобы этого избежать, нужно стараться заинтересовать, а не заставить.
Искренне желаю вам удачи!
Уверена, у вас всё получится!
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Возможно, Вам будет интересно
Made on
Tilda