ПОЛУЧИТЕ 7 БЕСПЛАТНЫХ УРОКОВ ПО БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-4 КЛАССОВ
Это бесплатно. E-mail необходим для отправки Вам уроков. Мы ни при каких условиях не передаём Вашу личную информацию третьим лицам.
младшие школьники (1-4 классы)

Воспитываете ли вы в ребенке любовь к чтению?

Евгения Простова
Дети, которые много читают и получают от этого удовольствие, как правило, имеют высокие отметки по всем предметам в школьные годы, а затем добиваются успеха и в карьере во взрослой жизни.С помощью нашего теста можно определить, всё ли возможное делается для того, чтобы привить вашему ребёнку любовь к чтению.
Чтобы узнать оптимальный ответ на каждый вопрос, кликните на "+"
01. Сколько книг находится в детской комнате вашего ребёнка?

А. Нисколько: книги хранятся в общем книжном шкафу.
Б. Немного: меньше, чем пар обуви в моём гардеробе.
В. Много: почти столько же, сколько и в детской секции библиотеки.
Конечно, лучший ответ – В. Очень важно с самого раннего возраста научить ребёнка погружаться в увлекательный мир книг. Для этого необходимо всегда иметь под рукой книги, которые соответствуют любому настроению вашего сына/дочки. Храните книги в детской комнате вместе с плюшевыми мишками и развивающими игрушками, и это поможет вам превратить процесс чтения в интересное времяпрепровождение. Если нет возможности регулярно тратиться на новые книги, отличная альтернатива – стать постоянным читателем в городской библиотеке.
~
02. Что обычно вы делаете, если у вашего ребёнка в течение дня выдалась свободная минутка?

А. Сначала мы немного читаем вместе, затем я прошу ребёнка почитать или хотя бы просмотреть книжку самому.
Б. Прошу его поиграть самостоятельно и занимаюсь собственными делами.
В. Предлагаю посмотреть телевизор.

Лучший ответ, безусловно, А. Побуждайте своего ребёнка читать в любое свободное время. Скорее всего, вы столкнётесь с опасным соперником в лице компьютера или телевизора. Тем не менее, необходимо постараться отвести немного времени для ежедневного прочтения книг. Совместное чтение с ребёнком – это замечательный способ весело проводить время, с одной стороны, и осваивать серьёзный материал, с другой. Отличный вариант – сначала немного читать ребёнку вслух, а затем поощрять его к самостоятельному чтению; конечно, при условии, что он уже умеет читать.
~
03. Когда вы сами читаете книги?

А. После того, как заснёт мой малыш: это единственное время, которое я спокойно могу посвятить чтению.
Б. У меня нет времени на чтение.
В. Так, чтобы мой ребёнок видел: всегда, когда есть возможность.
Лучший вариант ответа – В. Ребёнок копирует ваше поведение, он хочет быть похожим на вас. Если мальчик/девочка постоянно видит вас читающими, более того, дома повсюду можно встретить книги, ваш ребёнок обязательно начнёт брать с вас пример и проводить все свободное время за чтением книг.
~
04. Когда в последний раз вы брали ребёнка с собой в библиотеку?

А. Хороший вопрос. Так давно, что и не вспомнить.
Б. На прошлой неделе.
В. Один раз за последние 3 месяца. Что-то около того.
Б – оптимальный ответ. Совершайте постоянные походы в библиотеку; так часто, как этого хочет ваш ребёнок. Для него это хороший способ открытия новых книг, литературных жанров и авторов, в то время как от вас такие посещения не потребует никаких затрат. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего сына/дочки была читательская карточка, и он был в курсе всех тематических вечеров, которые постоянно организуются в крупных библиотеках.
~
05. Ваш ребёнок хочет читать только детские развлекательные журналы. Как вы поступаете?

А. Запрещаю подобного рода чтение, взамен даю хорошую полноценную книгу.
Б. Здорово, пусть хоть что-то читает. Покупаю ему побольше таких журналов.
В. Соглашаюсь на несколько журналов в неделю, при условии, что мой ребёнок будет читать также и другие книги.
Лучший вариант – В. Главная задача заключается в том, чтобы показать, что книги – это весело и интересно, чтобы научить ребёнка любить их. Если детские журналы помогают вам достичь поставленной цели, безусловно, поощряйте ребёнка к их прочтению; но одновременно следует продолжать предлагать литературу и другого рода. В конце концов, вы найдёте альтернативу, которая станет для вашего ребёнка также привлекательна, как и развлекательные журналы.
~
06. Ваш ребёнок выбирает книгу, которая для него ещё слишком сложна. Каковы ваши действия?

А. Говорю, что такую книгу ему ещё не осилить, и ставлю её обратно на полку.
Б. Быстро её прочитываю ребёнку, опуская все сложные термины и понятия, после чего переключаю его внимание на книги полегче.
В. Читаю её вместе с ребёнком, объясняя все сложные для его понимания термины и понятия; затем вместе обсуждаем прочитанное.
В – наилучший вариант. Поддерживайте своего ребёнка в стремлении читать любую понравившуюся книгу, даже, если на первый взгляд она кажется чересчур сложной для него. На самом деле, это прекрасная возможность познакомить ребёнка с новыми словами и расширить его кругозор. Но следует помнить, что неотъемлемая часть чтения подобных книг – это последующий этап обсуждения прочитанного, который поможет вам определить, все ли ребёнок понял.
~
07. Ваш ребёнок снова и снова хочет слушать одну и ту же сказку/историю/рассказ, а вы от бесчисленного повторения уже теряете терпение. Что в такой ситуации делать?

А. Притворюсь, что потеряла книгу.
Б. Буду читать столько, сколько попросит, но при этом не забуду предлагать и другие книжки.
В. Скажу сыну/дочке, что эту книгу мы будем читать только раз в неделю.
Оптимальный вариант – Б. Многим детям легче учиться читать «на слух», с помощью постоянного повтора одних и тех же словосочетаний в рассказах и сказках, рифм в стишках и детских потешках. Не отказывайте своему малышу в этом. Такого рода повторы помогают ребёнку запомнить историю на слух, а это, в свою очередь, важный этап в процессе подготовки к обучению чтению. Позвольте ему самому по памяти заканчивать предложения или даже абзацы, делая при этом вид, что верите в его «чтение».
~
08. Ваш мальчик/девочка совсем не хочет читать. Как вы поступите?

А. Требую от него 30 минут чтения перед сном. И мне абсолютно неважно, что именно в эти 30 минут он будет читать, главное – ребёнок вовлечён в этот процесс.
Б. Мы отправляемcя в ближайший книжный магазин/ библиотеку, где он сам выбирает себе книгу «по вкусу».
В. Надеюсь, данная проблема как-нибудь сама решится со временем.
Г. К счастью, у меня такой проблемы никогда не было.
Если проблема все-таки появляется, то лучший ответ – Б. Ваш ребёнок может избегать чтения только потому, что еще не нашёл «свою книгу». Можно просто показать ему, что чтение – источник самой разной интересной информации, и что любой интересующий его вопрос – динозавры, машины, волшебники, звезды телевидения и кино, фокусы и т.п. – можно найти именно в книгах. Не стоит игнорировать проблему, ведь зачастую ребёнок, который не любит читать, имеет проблемы со школьной успеваемостью. Также важно убедиться, что у него всё в порядке со зрением: иногда именно проблемы с глазами превращают процесс чтения в пытку.
~
09. Которая из перечисленных характеристик лучше всего описывает любимую книгу вашего ребёнка?

А. Книга, которая разваливается на глазах: мы читаем её каждый вечер.
Б. Затрудняюсь ответить: мой ребёнок, в основном, читает в школе, а не дома.
В. Книга из библиотеки: не хочу, чтобы мой ребёнок постоянно перечитывал одно и то же.
Лучший ответ – А. Необходимо начинать читать ребёнку уже с первого года жизни; если вы начали читать с самого маленького возраста, то уже сейчас у вас наверняка окажется несколько истрёпанных, зачитанных книг. Ранее уже упоминалось, что запоминание – неотъемлемый компонент в процессе обучения чтению, поэтому качественно читать все любимые книжки малыша, и столько, сколько попросит.
~
10. Как часто вы читаете вместе со своим ребёнком?

А. Приблизительно раз в неделю, может, меньше.
Б. Когда бы мой сынок/доченька ни захотел/а.
В. Час перед сном, хочет он того или нет.
Оптимальный ответ – Б. Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни вашего ребёнка. Важно попытаться освободить для него время в загруженном «школой- домашними заданиями-секциями» графике своего ребёнка. Перед сном или сразу после ужина – отличное время для чтения. Однако следует помнить, что нельзя! заставлять ребёнка читать, если ему не хочется. Чтение должно вызывать только положительные эмоции, но не становиться предметом ссор или превращаться в нудную ежедневную обязанность.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Возможно, Вам будет интересно
Получите 7 уникальных уроков по развитию техники чтения для детей 1-4 классов
Изучите теорию, выполните задания, порадуйтесь результатам.
Made on
Tilda