ПОЛУЧИТЕ 7 БЕСПЛАТНЫХ УРОКОВ ПО БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-4 КЛАССОВ
Это бесплатно. E-mail необходим для отправки Вам уроков. Мы ни при каких условиях не передаём Вашу личную информацию третьим лицам.
младшие школьники (1-4 классы)

Мой ребенок-первоклассник никак не может научиться читать

Евгения Простова
Как же правильно вести себя в подобной ситуации, и что нужно предпринимать?
Очень важно понять: ребёнок не хочет читать или не может!
Прежде всего, вам необходимо пообщаться с учителем вашего ребёнка. Расспросите, в чём проблема, нужна ли ребёнку помощь специалиста (дефектолога/логопеда).
Дело в том, что нередко проблема детей, которым с большим трудом даётся процесс обучения чтению, заключается в нарушениях фонематического слуха. Это означает, что существует несформированность речевого звукоразличения, и ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Если ваш ребёнок недостаточно четко различает на слух определенные группы звуков, а зачастую просто смешивает их, вам необходимо получить консультацию специалиста.
Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит и развитие связной речи. Здесь важно знать, что уже к пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.
Если ваш ребёнок недостаточно четко различают на слух определенные группы звуков, а зачастую просто смешивает их (это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцирует на слух звуки "с" и "ц", "с" и "ш", "ш" и "ж" и др.), вам необходимо получить консультацию специалиста.
Для развития фонематического слуха в логопедии применяется целый ряд эффективных упражнений (одно из них – упражнение, в котором нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений), поэтому, при своевременном обращении к дефектологу с последующей работой по заданному им плану, вы сможете ликвидировать данную проблему.
Если же отклонений от нормы у ребёнка нет, а читать он просто не хочет, то полезно изучить статью блога «Как превратить чтение в радость».
Именно сейчас ребёнок больше, чем когда бы то ни было, нуждается в вашей помощи и поддержке.
Стоит также отметить, что очень часто родители перестают читать ребёнку вслух, чтобы тем самым простимулировать его на самостоятельное чтение.
Хочу вас предостеречь – это не сработает, потому что именно сейчас ребёнок больше, чем когда бы то ни было, нуждается в вашей помощи и поддержке. Пока он не научится самостоятельно «расшифровывать» буквы и целые слова, вы – его источник, благодаря которому он способен получить информацию из печатного текста.
Более того, многим детям легче учиться читать «на слух», с помощью постоянного повтора одних и тех же словосочетаний в рассказах и сказках. Такого рода повторы помогают ребёнку запомнить историю на слух, а это, в свою очередь, важный этап в процессе подготовки к обучению чтению.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Возможно, Вам будет интересно
Получите 7 уникальных уроков по развитию техники чтения для детей 1-4 классов
Изучите теорию, выполните задания, порадуйтесь результатам.
Made on
Tilda