младшие школьники (1-4 классы)

Развиваем слуховую память (часть 1)

Евгения Простова
Вы когда-нибудь замечали, разговаривая со своим ребёнком, что малыш вас слышит, но, кажется, не слушает? Некоторые детки обладают «удивительным» свойством – они слышат только то, что хотят слышать, а остальное просто не замечают. Однако следует помнить, что восприятие информации на слух – необходимый в процессе обучения навык, и в наших силах помочь ребёнку развить его. Так же, как и наши мышцы, это умение вырабатывается и совершенствуется путём постоянных тренировок.
Слуховой тип
Для детей со слуховым типом восприятия и усваивания информации.
Не удивляйтесь, если вы услышите, как ваш малыш при разговоре с другими людьми повторяет сказанные вами фразы.
Постоянно разговаривайте со своим мальчиком/девочкой.
Опишите ему интересную историю, которую вы только что прочитали в журнале. Расскажите о разговоре, который у вас был с подругой. Поделитесь новостями, происходящими в стране и мире.

Возьмите себе в привычку рассказывать о повседневной работе по дому. Если вы вместе находитесь на кухне, вы, к примеру, можете сказать: «Мне нужно отмерить два стакана воды, затем добавить один стакан риса…». Может показаться, что ребёнок занят своими делами и не вникает в смысл сказанного, но со временем вы заметите – он начинает обращать всё больше и больше внимания на то, что вы говорите.

И не удивляйтесь, если вы услышите, как ваш малыш при разговоре с другими людьми повторяет сказанные вами фразы. Помните, что дети постоянно подражают взрослым, поэтому стоит следить за тем, что и как вы говорите!
Превратите процесс чтения в диалог между вами и ребёнком.
Во время чтения своему ребёнку перед тем, как перевернуть страницу, остановитесь и спросите: «Как ты считаешь, что произойдёт дальше»? Попросите его объяснить свой ответ, чтобы понять, насколько хорошо ребёнок вас слушал. В случае, если мальчик/девочка не могут с уверенностью рассказать о том, что произошло, придётся начать читать сначала.

Попросите ребёнка предугадать, чем закончится рассказ.
При чтении ребёнку вслух остановитесь перед последней страницей. Попросите его попытаться предсказать финал истории.
Затем дочитайте рассказ и обсудите концовку со своим ребёнком. Он правильно определил завершение книги, или финал оказался неожиданным? Если последнее, то были ли в истории какие-либо подсказки, которые могли навести на правильное прогнозирование финала? Обсудите их со своим ребёнком.

Перечитайте давно забытую любимую книгу.
Выберете одну из самых зачитанных и потрёпанных книг и прочтите её ребёнку снова. Только на этот раз делайте паузу на ключевых моментах для того, чтобы ребёнок вспомнил и продолжил, что будет дальше. Или же читайте историю и меняйте основные моменты книги, чтобы определить, насколько внимательно следит ребёнок за ходом повествования.
Вместе слушайте рассказы.
Всегда интересно послушать, как читает опытный рассказчик: авторские вечера в библиотеках, концертных залах и книжных магазинах или прослушивание аудиозаписей дома и в машине – это должно быть интересно и для вас, и для вашего малыша.

Придумывайте рифмы.
Они могут быть смешными или даже нелепыми: «Гусь сказал: «Беда, беда, в речке высохла вода!». Такое упражнение поможет малышу слышать и самому подбирать звуки, которые звучат одинаково, а также определять и сочинять рифму.

Играйте в «историю по цепочке».
Эта игра понравится каждому члену семьи. Один участник начинает историю («Однажды жила-была маленькая девочка, она была хорошенькая - прехорошенькая…»), следующий играющий дополняет рассказ одним предложением, тем самым продолжая историю. И так по цепочке. Каждый участник должен слушать и запоминать уже рассказанную часть истории, поэтому это упражнение эффективно тренирует слуховую память.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Возможно, Вам будет интересно
Made on
Tilda